Электростанция по переработке отходов в энергию в Ухане, Китай
В холмистой местности на юго-западе Уханя расположена электростанция по переработке отходов в энергию Цяньцзышань. Архитектурным проектом главного здания руководили партнёр UUA по проектированию Юнчжэн Ли и управляющий партнёр Цичжи Ли. В этом проекте архитекторы подошли к процессу проектирования с уникальной точки зрения, исследуя и представляя новые возможности для промышленной архитектуры.
Общественное любопытство к промышленному производству сосуществует с желанием производителей обеспечить прозрачность, понимание, доверие и поддержку. Этот взаимный интерес послужил толчком к сотрудничеству между архитекторами UUA и инженерами-технологами, создав двунаправленное взаимодействие между формой и функцией. Чтобы объединить целостные концепции дизайна, эстетические эффекты и удобство для посетителей, архитекторы продумали пространственную планировку изнутри, создав промышленную архитектуру с повышенной эстетической ценностью и социальной значимостью.
«Перспектива определяет нашу интерпретацию: то, воспринимается ли техника как инструмент или как произведение искусства, зависит от изменения мышления. Здесь мы рассматриваем машины как произведения искусства, воплощающие человеческую изобретательность, и создаём для них достойные рабочие пространства». - Юнчжэн Ли. Машины составляют основу промышленной архитектуры. Их функциональная точность, эффективность, рациональность и логика в совокупности демонстрируют человеческий интеллект, создавая уникальный эстетический опыт. Руководствуясь этой философией «машинной эстетики», мы переосмыслили оборудование завода как изысканные «произведения искусства».
Архитектурная форма, вдохновлённая напряжённым ожиданием «церемонии открытия произведений искусства», когда предвкушение и волнение достигают пика, передаёт этот кульминационный момент. Верхний фасад имеет мягкую, динамичную форму, напоминающую поднятый «занавес», за которым через прозрачные стеклянные стены посетителям открывается вид на внутреннее оборудование. Главный вход имеет симметричную планировку с сужающимися пропорциями, что создаёт торжественную церемониальную атмосферу, когда вы входите в «святилище машин».
«Занавес» на верхнем фасаде представляет собой смелую систему фиксированного остекления, спускающуюся вниз шестью ступенчатыми слоями. Горизонтально перекрывающиеся стеклянные панели, напоминающие чешую, создают складки, похожие на ткань. В «чешуе» используется бледно-зелёное рифлёное стекло с точечно-матричным зеркальным покрытием, которое накладывает сильные и слабые отражения, проецируя окружающую среду на фасад с текстурой «трафаретной печати», создавая великолепное световое взаимодействие.
В подиуме используется двухслойный фасад, сочетающий в себе гибкость окон и целостность внешнего вида. Внутренний слой служит климатическим барьером с алюминиевыми и стеклянными навесными стенами, отвечающими функциональным требованиям. Внешний слой представляет собой полузакрытую алюминиевую обшивку, отвечающую требованиям пожарной эвакуации и вентиляции.
Треугольные складчатые пластины образуют ритмичные волнообразные формы с чередованием света и тени, перекликающиеся с текстурой текстиля. Дымовая труба высотой 110 метров, венчающая комплекс, облицована алюминиевыми панелями в форме четырёхугольных пирамид с локальными отверстиями, образующими восходящие спирали, что придаёт ей сакральную монументальность.
Дизайн главного завода, являющегося центральным элементом парка, отражает открытость к процессам переработки отходов в энергию и уверенность в эстетике промышленных машин. Благодаря архитектурным ценностям здание и его оборудование становятся более уютными, превращая промышленную архитектуру из «обслуживающей производство» в «украшающую жизнь».
Поделиться:
Источник: archdaily.ru
Комментарии