Музей Z, в китайской деревне Сунчжуан, открыт для посетителей
Музей Z в Сунчжуане - расположен в деревне Сунчжуан, округ Сунъян, провинция Чжэцзян, на высоте более 400 метров над уровнем моря, в глубине гор. Деревне удалось сохранить большую часть своего самобытного облика, включая традиционное жильё и историческую пространственную структуру. В начале 2024 года компанию TEAM_BLDG пригласили реализовать проект в этой 600-летней деревне: превратить жилой дом из кирпича и бетона, построенный в 1990-х годах, в Музей Z - первый в Китае музей современного сельского искусства, посвящённый теме ткачества.
Оригинальная архитектура здания выделяется на фоне деревни, а его масштаб и материалы резко контрастируют с окружающими низкими, сплошными рядами традиционных глинобитных домов. Здание долгое время пустовало, и его неоднократно рассматривали для реконструкции. Только когда нынешняя управляющая компания Mountain Creations предложила превратить его в музей Z, начало формироваться чёткое видение.
С самого начала оператор дал чёткое указание команде TEAM_BLDG: поскольку несоответствие здания деревенскому контексту было очевидным фактом, вместо того чтобы скрывать или преуменьшать его, почему бы не усилить этот контраст, сделав его запоминающимся? В то же время этот контраст должен быть уместным и изящным, перекликаясь как с духом художественного музея, так и с характером самой деревни.
Чтобы визуально «облегчить» массивное здание, архитекторы вдохновились традиционным текстильным ткачеством. Алюминиевые квадратные трубы размером 20 мм на 40 мм были окрашены в красный цвет с трёх сторон и в белый с одной, а затем собраны в изящную решётку, которая покрывает весь фасад. Структурные элементы, закреплённые на фасаде, действуют как челноки ткацкого станка, направляя взаимодействие и вплетая нити двухцветной «пряжи» в «кожу» здания. В результате получается конструкция, которая кажется одновременно изящной и прозрачной.
Опасаясь, что алюминиевая решётка может показаться слишком рациональной и механической, команда дизайнеров усовершенствовала конструкцию, изменив расстояние между планками. Зазоры между трубками намеренно сделаны неровными, а верхняя и нижняя части обработаны по-разному: сверху узоры более плотные, а снизу - более открытые. В частности, на террасах решётка создаёт многомерное переплетение, ещё больше усиливающее ощущение «тканой кожи».
Ранним утром, когда солнечный свет начинает проникать в горную деревню, свет и тень начинают «переплетаться» на фасаде. Благодаря красно-белой окраске алюминиевых реек здание в течение дня приобретает нежные и постоянно меняющиеся оттенки. Это означает, что каждое посещение музея Z может произвести неизгладимое впечатление: в ясный солнечный день он может казаться полупрозрачным розовым объёмом, а в дождливые или снежные дни - спокойным белым монолитом.
Поделиться:
Источник: archdaily.ru
Комментарии