Пневматический доводчик – экономия и долговечность
Современное здание - не просто коробка, а сложный организм. И его «лицо» - входная дверь, функционал которой часто зависит от маленького, но капризного устройства, доводчика. А ведь это, во-первых, тишина (когда дверь не хлопает), во-вторых - безопасность (когда дверь не распахнута для всех желающих) и экономия (когда тепло не уплывает из подъезда).
В ходу сегодня четыре вида доводчиков:
- Гидравлика - масляная классика, которая замерзает зимой;
- Электрика- сложно, дорого, «а если свет отключат?»;
- Пружина - вариант для любителей экстрима;
- Пневматика - воздух вместо масла, никаких сезонных капризов.
В чем преимущество тех или иных? Внести ясность в вопрос мы попросили основателя компании «Arctic Line», инженера-изобретателя Михаила Курепова:
- Михаил Валентинович, спасибо, что согласились поделиться своим опытом и экспертным мнением о пневматических дверных доводчиках. Расскажите, как появился «Arctic Line»? Это же не просто бизнес-проект, а если можно так сказать, решение, рожденное в муках или даже месть гидравлическим доводчикам?
- (Смеётся) Месть - это слишком громко. Скорее, это история о том, как бесконечные проблемы рождают изящные решения.
Мы 20 лет обслуживаем домофоны в многоквартирных домах. И знаете, что самое удивительное? Люди готовы мириться с неработающими кнопками, треском в трубках, но когда дверь начинает хлопать, как выстрел - это вызывает настоящий бунт.
Каждую зиму мы получали сотни вызовов: «Дверь не закрывается!» или «Дверь бьёт так, что люстры падают!». А всё потому, что гидравлические доводчики - как метеозависимые люди. Температура упала на 10 градусов, и механизм уже в депрессии.
- И что, вы сразу решили создать свой доводчик?
- Нет, сначала мы пытались обслуживать гидравлику. Меняли масло, уплотнители, грели корпуса. Потом опробовали пневматические доводчики. Обрадовались, но ненадолго. Оказалось, у них свои «тараканы»: дверь можно открыть только на 90°, чуть больше и доводчик сломан. Когда нянчиться с этими капризными механизмами стало невмоготу, тогда в 2006 году я собрал команду таких же отчаянных инженеров. Нам нужен был принципиально новый доводчик.
- И как долго длились эксперименты?
- Представьте себе учёного-алхимика, который 5 лет пытается превратить свинец в золото. Только вместо свинца у нас были пневмоцилиндры, а вместо золота - нервные срывы.
Главные проблемы, как заставить дверь открываться на 180° (чтобы и диван занести, и рояль), и как сделать, чтобы воздух не «убегал» через год?
В 2011 году мы получили первый патент - на двухкамерную систему, и специально для нас в Санкт-Петербурге изготовили силиконовое кольцо. Это было, как изобретение колеса. А в 2016 - второй патент, на подковообразную дугу. Это уже было похоже на создание вечного двигателя, только работающего. Первое решение позволило сделать доводчик долговечным, а второе - открывать дверь на 180°.
- И всё оборудование вы разрабатывали сами?
- Абсолютно всё! Наши станки - это уникальное изобретение: сами придумали, сами собрали. Даже морозильную камеру для испытаний сделали - чтобы проверять, как доводчики будут работать при морозах. Смело пишем на коробке: «Сделано в России».
Помню, как первый образец тестировали - собрались все работники, тишина... Дверь закрылась плавно, без звука. А потом раздались аплодисменты! Это было круче, чем премьера блокбастера.
- «Arctic Line» сегодня - это...
- Это:
12 000 доводчиков в год; 3 страны, где теперь двери закрываются правильно; (улыбается) «Ноль» гарантийных случаев из-за температурных перепадов.Но главное - мы избавили тысячи людей от звука хлопающих дверей. Теперь они закрываются так тихо, что можно услышать, как соседи мирятся после ссоры.
- Что дальше?
- Мечтаем, чтобы слово «доводчик» ассоциировалось только с «Arctic Line». Как «ксерокс» с копированием. Шутка конечно, но….
А пока... Знаете, этой зимой прислали видео из Якутска: «Установили ваш доводчик на калитку, он работает в -60°С. Спасибо огромное!!!». Вот ради этого и стоило изобретать!
- И какова же география побед?
- Якутия (-60°C), зимой здесь крошится резина и замерзает солярка. Наши доводчики работают на дверях школы-интерната. Директор сначала не верил: «Да тут даже техника не заводится». А через три года прислал фото: доводчики, как новые, а гидравлику рядом уже три раза меняли. А на улице, калитках, вообще нет альтернативы «Arctic Line». Не зря же на нашем логотипе белый медведь (улыбается).
Краснодарский край (+45°C): Были сомнения, как пневматика будет себя вести при жаре. Оказалось, что все работает прекрасно, на ура.
Крым (солевые туманы): В санатории под Севастополем доводчики ржавели за сезон. Наш образец стоит уже несколько лет - корпус без пятен, как новенький. Техник шутит: «Похоже, он переживёт и здание».
Сибирь (перепады-40°C/+30°C) - постепенно переводим наш дверной фонд на пневматику, без авралов, по мере выхода из строя старой гидравлики. Мастера ждут с нетерпением, когда полностью пройдет замена, и уже не надо будет ездить на погодно-сезонную регулировку. Ведь у нас тут «веселая» погода. Утром может быть -5°С, а к вечеру -25°С, потом пара дней холодов и опять тепло. Бердский техникум несколько лет назад заменил доводчики на всех своих дверях, и завхоз вздохнул спокойно, ни одной поломки, а ведь людей там больше 1000 каждый день туда-сюда ходит.
- Хорошо, почему же, несмотря на успехи, многие до сих пор покупают гидравлику?
- Это как с лампочками: все знают, что светодиоды лучше, но берут «Ильича» - потому что «дешевле и привычнее», ну и стереотип тоже: «Пневматика? Да это же те самые, что дверь только на 90° открывают!». Инерция мышления, типа: «Гидравлика 20 лет работала - и ещё 20 проработает. Зачем рисковать?».
- И как с этим бороться?
- Только позитивным личным опытом. Прошлой зимой мы в рамках промо-акции для директоров домофонных и управляющих компаний в Красноярске и Иркутске бесплатно провели шеф-монтаж наших доводчиков. Объекты они выбрали сами. Итог: уже получили первые заказы на новый сезон со словами: «Для калиток и сложных дверей будем ставить только «Arctic Line». Для остальных - пока оставим гидравлику». Но... думаю, это ненадолго.
Понимаете, гидравлический доводчик - как старый друг, который постоянно просит в долг. То масло подлей, то сальники поменяй, то просто выслушай его жалобы на жизнь. «Arctic Line» - это друг, который приходит со своим виски и убирает за собой посуду. Поставил, настроил и доволен.
- Ну и, наверное, главный вопрос, как пелось в одной песне: How Match Is The Fish (Цена вопроса)?
- Давайте посчитаем вместе: «гидравлика» на стандартную подъездную дверь стоит 2400-2700 рублей, в среднем живет она 1 год. Далее ремонт, который стоит денег, в среднем еще 1000 рублей в год. И еще добавьте сюда постоянные поездки на регулировку. Вот и выходит не менее 8000 рублей за пять лет. «Arctic Line» же, самая дорогая модель обойдется со скидкой для монтажных компаний в 3200 рублей, и это все расходы за те же пять лет. 1500000 циклов - это, как если бы вы 30 лет подряд каждые 10 минут открывали и закрывали дверь. Гидравлика же сдаётся на 300-500 тысячах - как марафонец, который не рассчитал силы и упал в середине дистанции. Наш доводчик - это ультрамарафонец. Он не просто добегает, он ещё и успевает сделать селфи на фоне заката.
- Что же, было приятно пообщаться. Может быть, вы хотите кратко что-то добавить от себя?
- Хотел сказать спасибо за возможность рассказать о нашей «чудо-штуке». Ну и, если позволите, минутка пафоса? (улыбаясь)
- Можно (тоже улыбаясь).
- Для нас выбор между гидравлическим и пневматическим доводчиком - это выбор между вчерашним и завтрашним днём. «Arctic Line» не просто решает проблемы гидравлики - он исключает их на этапе проектирования. Это устройство для тех, кто ценит безотказность, экономит ресурсы и стремится к экологичной эксплуатации. Это, если хотите, философия, это дзен. Когда всё работает так, как должно, без суеты, без лишних капризов и трат. Дверь закрывается, плавно, тихо и до конца. Маленький штрих в идеальной картине мира.
Константин Голин
Комментарии