Средняя школа Гуанминского научного городка в Шэньчжэне, Китай
При разработке целостного проекта средней школы «Научный город Гуанмин» в Шэньчжэне архитекторы уделили первостепенное внимание опыту учащихся, представив себе городской лес, превратившийся в оживлённый «Оазис знаний» — ориентированный на будущее международный кампус, в котором экология, открытость, человечность и инновации гармонично сочетаются с многоуровневыми террасами.
Благодаря принципам экологичного и гуманистического дизайна планировка кампуса способствует повышению осведомлённости об окружающей среде, коммуникации и взаимодействию, развитию разносторонних талантов и созданию устойчивого пространства для будущего образования.
Используя уникальную треугольную форму участка, кампус применяет стратегию трёхмерного развития, достигая как функциональной эффективности, так и экологической гармонии в своей общей планировке. Учебный квартал расположен вдоль западной границы, примыкающей к главной городской дороге. Такое расположение не только обеспечивает преподавателям и студентам панорамный вид на природный водоём, но и позволяет создать акустический буфер против городского шума.
Дизайн кампуса поддерживает развитие педагогики будущего, признавая, что взаимодействие со студентами выходит за пределы аудиторий. Благодаря мультиплатформенному подходу к проектированию архитекторы создали трёхмерную сеть рабочих пространств, сосредоточенных вокруг центральной учебной оси. Эта структура учитывает различные потребности студентов на разных этажах и в функциональных зонах.
В отличие от традиционных проектов, в которых просто нагромождаются одноцелевые пространства, здесь используется полузакрытая планировка внутреннего двора в рамках академических кластеров. Этот подход, связанный с центральной учебной осью, формирует многоуровневое общественное пространство, способствующее различным формам взаимодействия.
Архитекторы создали разнообразные пространственные конфигурации в различных формах, слоях и масштабах, чтобы обеспечить возможность применения различных педагогических подходов. Этот оживлённый кампус выходит за рамки общепринятых стандартов, предлагая расширенные образовательные возможности и новые перспективы как для учителей, так и для учеников.
Поделиться:
Источник: archdaily.ru
Комментарии