В Петербурге открылись две лаборатории, которые примут участие в строительстве ВСМ
"Лаборатория сварки функционирует как обучающее пространство, предназначена для аттестации уже действующих специалистов. Например, когда им нужно повысить свою квалификацию или получить разрешение на сварку другого типа", - сообщил заведующий Научно-образовательного центра передовых технологий сварки кафедры "Наземные транспортно-технологические комплексы" ПГУПС Никита Богданов.
По словам Богданова, для высокоскоростного движения поездов важно обеспечить условно бесстыковой путь, за счет этого повышается безопасность и скорость движения. Стыки между 800-метровыми рельсовыми плетями свариваются уже "в поле", после укладки их на полигоне. Однако сварной шов рельсов, который годится для движения поездов на скорости до 250 км/ч, не подходит для движения на более высокой скорости.
Как пояснил ученый, скорость на ВСМ будет достигать 360 км/ч, что предполагает увеличение динамических воздействий на путь. Подобный сварной стык требует других прочностных характеристик. Специалисты ПГУПС будут проводить исследования твердости, макроструктурный и микроструктурный анализ сварных стыков. После этого лаборатория выдаст заключение относительно возможности использования оборудования и конкретной методики при изготовлении рельсовых плетей. По словам ассистента кафедры "Наземные транспортно-технологические комплексы" ПГУПС Артема Цыбульского, заключение о работе сварочного предприятия выдается сроком на год.
Научно-образовательные центры
Два научно-образовательных центра: Научно-образовательный центр передовых технологий сварки и Научно-образовательный центр металлографического исследования стали и сплавов открылись в ПГУПС в рамках реализации федеральной программы "Приоритет-2030".
В лабораториях займутся научной работой по совершенствованию технологии контактной сварки рельсов, а также внедрению прогрессивной технологии сварки на объектах железнодорожной инфраструктуры. Кроме того, в лабораториях будут задействованы студенты в рамках учебного процесса. Результаты исследований, полученные в научно-образовательных центрах, лягут в основу при проектировании строящейся ВСМ Москва - Санкт-Петербург.
Комментарии