Брянский асфальтоукладчик - лучший в России
Долгожданное лидерство и реальная победа дались непросто. В течение последних десяти лет, на базе известного еще с советских времен крупнейшего брянского предприятия «Ирмаш» (в 2016 году он вошел в состав НПО «Группа компаний машиностроения и приборостроения») велись разработки, проекты, испытания и производство российского отечественного асфальтоукладчика. Проект стартовал с производства двух моделей колесных и трех моделей гусеничных асфальтоукладчиков под брендом «Десна».
«Сегодня мы готовы выпускать до 40 машин ежегодно - рассказал на презентации техники генеральный директор ООО «НПО «ГКМП» Николай Инютин. - Это позволит занять 10% долю отечественного рынка в сегменте и потеснить позиции импортной техники. При этом, уровень локализации, выпускаемый продукции, составляет 90% - все наши машины изготавливаются из отечественных комплектующих и сырья».
Серьезную помощь в разработке и внедрении в производство новой машины оказал брянским инженерам федеральный Фонд развития промышленности (ФРП), внесший в проект 281 млн. рублей. Не остался в стороне и региональный Фонд развития малого и среднего предпринимательства Брянской области, также оказавший серьезную подпитку при создании новой техники. Как результат совместной, слаженной работы инвесторов и инженеров «НПО «ГКМП» теперь на дорогах страны все чаще можно увидеть отечественную технику.
По словам Николая Инютина, техника ГКМП уже участвует в укладке автомобильных дорог - на строительстве и реконструкции федеральных трасс М-5 «Урал» и М-7 «Волга», на укладке региональной автодороги А-289 в Краснодарском крае и на других стратегических объектах. Дорожная техника производства ООО «НПО «ГКМП» уже работает в 50 регионах России, а также в Беларуси, Киргизии, Молдове, Армении и др.
Причем ремонтники дорог используют еще один аппарат от брянских инженеров - Прицеп-машину для ямочного ремонта Р-310м, выпуск которой уже несколько лет осуществляет НПО «ГКМП.
Также в цехах завода компании ведутся работы по доработке двух проектов дородной техники. Это дорожная самоходная фреза и антисегрегационный перегружатель. Как пояснили специалисты, внедрение производства этих агрегатов позволит сконцентрировать дорожно-асфальтные работы в одних руках, что даст, помимо доброй экономической выгоды, значительное сокращение работ по ремонту дорожного покрытия.
Обновленная модель гусеничного асфальтоукладчика «Десна 2100» укомплектована универсальной гидравлической плитой с газовым или электрическим подогревом выглаживающей плиты, что обеспечивает высокое качество устройства асфальтобетонной смеси на ширину до 13 метров при высоком качестве укладки асфальта.
Как особо отметил Николай Инютин, запуск производства и дальнейшее совершенствование «Десны 2100» - это своеобразный прорыв в отечественном машиностроении, направленный на реальное импортозамещение и фактическое усиление позиций российских производителей на рынке дорожно-строительной техники. Он подчеркнул, также серьезную поддержку и экономическую помощь со стороны как Федерального так и регионального Фондов развития промышленности,.
Константин Голин
Комментарии